Квартиры не на века

Готова подписаться под словами почти каждого из тех, кто сегодня выступал до меня. Планировки в проектах, которые вводились в течение 2017 г., действительно заслуживают большого уважения. В свое время PSN пришла с запросом: первые продажи жилого комплекса Sreda подвисали – студии, большие площади. Не продавались потому, что люди не понимали, что делать в этой квартире после того, как они туда въедут. Проекты, которые девелопер выводит сейчас, стали гораздо качественнее.
29.11.2017

Рынок недвижимости, пожалуй, один из немногих, а может быть, единственный, который предлагает не продукт для жилья, а полуфабрикат. Человек, прежде чем туда въедет, должен еще овладеть энным количеством профессий и потратить такое же количество нервов.


Квартира с отделкой должна стать нормой – точно так же, как это норма на протяжении уже более полувека во всех цивилизованных странах. Еще год назад большинство девелоперов, когда мы декларировали такой тезис, говорили нам: «Слушайте, ну чего вы к нам пристали? У нас и так все хорошо продается». Прошло совсем чуть-чуть времени – и их мнение изменилось кардинально. Такие предложения сегодня есть практически у каждого застройщика – это очевидно. Вопрос только в доле, и доля эта, конечно, будет расти. Буквально месяц назад на одном из аналогичных форумов «Баркли» заявила, что больше ни одного проекта без отделки выводить не будет, даже в элитном сегменте. Один из успешных примеров – Redside на Красной Пресне. После открытия демоквартир на объекте был зафиксирован очень резкий скачок продаж. В той же Sreda, как только у менеджеров по продажам появилась возможность показывать демоверсии квартир с отделкой, продажи оживились.


Рынок покупателя стал другим. Они не покупают квартиры на века, это молодые люди, которые понимают, что «сегодня есть бюджет на однокомнатную квартиру, я ее купил, завтра моя семья выросла, я эту продал, купил другую». То есть отношение к квартире поменялось на идеологическом уровне.


Изменились те, кто покупает. Это молодые люди, которые покупают, простите, пальцами. Они открывают iPad, iPhone, листают пальчиком интересные картинки и таким образом делают покупки. Второе – квартира сама по себе стала другой. Если раньше важно было наличие разных характеристик, которые влияли на то, чтобы люди делали интерьер самостоятельно, заморачивались по стилям, то сегодня квартира, в которую хочет въехать каждый второй покупатель, должна быть фоновой. Не надо изощряться в отделках, в авангардных стилях и т. д. Дайте человеку спокойную фоновую отделку, но с хорошо выполненной инженеркой, внутренними системами, он сам ее под себя скорректирует. Все очень просто и лаконично. И еще один фактор, который, на наш взгляд, влияет на конкуренцию, – это возможность вариативности.


Следуя вот этим всем трем трендам, которые, как нам кажется, есть на рынке, мы придумали такой инновационный продукт, который называется «конструктор квартир с отделкой». Во-первых, это шикарный инструмент продаж, когда человек приходит и смотрит, как это можно сделать. Во-вторых, это история, когда человек может сам себе выбрать цвет полов, качество дверей. Наша задача заключается в том, чтобы у человека был выбор и возможность конфигурировать из того предложения, которое есть у застройщика, квартиру под себя. При этом он въезжает в тот же самый чистый подъезд, не испытывает дискомфорта, поднимаясь на лифте, он застрахован от того, чтобы ездить рядом с рабочими, перевозящими мешки цемента.


Сам продукт интегрируется на сайт застройщика, все те, кто покупает, попадают на ваш сайт, совершенно спокойно находят свою квартиру на сайте, выбирают один из стилей и дальше просто технически выбирают и собирают под себя. Ровно так же, как вы сегодня покупаете все автомобили. Ведь странно себе представить, что стоит красивый автомобиль и мы с вами его сейчас придем покупать, у нас будет только каркас, нам предложат купить газораспределительный механизм, коробку передач, колеса и все остальное где-нибудь и как-нибудь.

Источник: ВЕДОМОСТИ