Безликие подъезды уходят в прошлое, девелоперы не будут экономить на МОПах

Все большее количество покупателей квартир в новостройках обращает внимание на входные группы в ЖК, и девелоперы стараются удовлетворить возросшие запросы клиентов, выделяя определенную статью расходов на реализацию индивидуальных проектов мест общественного пользования и типовых этажей.
16.06.2017

К такому выводу пришли эксперты рынка недвижимости в ходе обсуждений на круглом столе "Входные группы и типовые этажи? Больше, чем просто МОП!", организованном оргкомитетом премии Urban Awards и архитектурно-строительной компанией "Галерея Проектов".


Главный архитектор "Галереи Проектов" Геннадий Дружинин отметил, что у современных входных групп есть четыре основные задачи - это лицо проекта, связь с архитектурой, поддержка концепции ЖК и комфорт жильцов и гостей. "При создании МОПов лучше использовать износостойкие отделочные материалы, поддерживающие общую архитектурную концепцию здания. При правильной работе со светом можно максимально подчеркнуть высоту пространства, и, конечно, не стоит забывать про грамотную навигацию", - поделился с участниками мероприятия Дружинин.


В свою очередь, Павел Брызгалов, директор по стратегическому развитию ФСК "Лидер" отметил, что в сегменте комфорт-класса ожидания по оформлению, дизайну входных групп и междуэтажных пространств у потребителей занижены, так как в настоящее время многие проживают в домах с довольно невзрачными и неорганизованными подъездами. "Заметно, что на рынке формируется стандарт МОП комфорт-класса – это скорее функциональное пространство, технологическое, чистое, наполненное светом и воздухом. Некоторую индивидуальность которому придает навигация.", - пояснил он.


При этом, по словам Брызгалова, в бизнес-классе запрос на наполнение холла выше - люди уже имеют опыт проживания в качественных новых домах. В лобби бизнес-класса важен не только дизайн-проект и качество материалов, но и общая атмосфера, которая создается за счет света, звуков, приятных запахов. "Для 53% потребителей бизнес-класса подъезд – это парадное лицо дома, важная имиджевая составляющая. Важные элементы – зона с мягкой мебелью, зеркало, wi-fi, наличие 2 входов, растения", - добавил эксперт.


Директор по развитию "Галереи Проектов" Юлия Кристова отметила, что отделка первых этажей в проектах в среднем в 5-6 раз дороже типовых этажей. "Обычно девелоперы обращаются к нам, уже имея чёткое понимание и сумму, в которую они хотят уложиться при проектировании мест общего пользования. Если брать усреднённые значения, то стоимость отделки входных групп может обойтись застройщику в 30-35 тысяч рублей за квадратный метр", - уточнила эксперт.


В свою очередь, Диана Нилиповская, директор по продажам ГК "Пионер" отметила, что современные принципы организации входных групп должны опираться на безопасность и соответствовать всем техническим требованиям. "Основные нормативные документы, с которыми необходимо ознакомиться застройщику, это - ГОСТ 23118-78 (ТУ строительные металлоконструкции); ГОСТ 23120-78 (маршевые лестницы для производственных зданий); ГОСТ 25772-83 (перила металлические, ограждения балконов и крыш стальные) и ГОСТ Р53254-2009 (наружные пожарные лестницы)", - заключила она.


PR-директор INGRAD Алла Аксенова отметила, что места общего пользования в проектах комфорт- и бизнес-класса - это эффективный маркетинговый инструмент, который не только помогает отразить в оформлении и дизайне философию проекта, но и напрямую влияет на динамику продаж, а также позволяет сформировать ценовую премию. "Важно ещё на этапе проектирования учитывать не только амортизацию входных групп и МОПов, но также расходы на их обслуживание в будущем, так как эти расходы могут значительно влиять на размер эксплуатационных платежей собственников. Учитывая качество и стоимость отделки входных групп, застройщики зачастую, по согласованию с собственниками, откладывают финишную отделку на более поздний срок, после того, как большинство собственников проведут черновые работы по ремонту квартир", рассказала она.


Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп" от лица компании, работающей с ведущими застройщиками московского региона, подтвердила, что в настоящее время покупатель стал более требовательным и избирательным. И подчас повлиять на финальное решение в пользу того или иного проекта как раз могут современные и функциональные входные группы.


Подводя итоги, эксперты отметили, что для того, чтобы быть на один шаг впереди конкурентов, девелоперам уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы со временем входные группы не теряли свою актуальность и визуальные характеристики, и рассматривать такие инновационные решения, как двухуровневые холлы и т.д.

Источник: URBAN AWARDS